Дорога в Хорватию. Венгрия.

Расскажу, наконец-то, как мы на машине съездили в Хорватию и обратно.

Фотки к рассказу вот тут:

Визы мы открыли словацкие, а не венгерские, поэтому въезжали в Словакию (из Ужгорода, возможно стоило ехать через другое КП, чуть северней в городок с романтическим названием Убля). К КПП мы приехали в 5 утра, за 20 минут прошли украинскую границу (перед нами было 3 машины) и выехали на нейтральную территорию. Там уже оказалось машин 50, пришлось встать в длинную и нудную очередь и “улечься спать”. То ли словаки были злые, то ли мы попали в волну всяких челноков, но простояли мы 4 часа с небольшим, пока наконец-то не добрались до контроля. Заставили нас половину багажника выгрузить и всё интересовались – не везём ли мы контрабасом папиросы.
9:35 – въехали в Словакию, не обнаружили ни одной заправки, на которой можно было бы купить словацкую виньетку (собсно вообще никакую не обнаружили) и чигирями поехали к Венгерской границе. В 11:00 на скорости 60 км/ч мы пересекли Венгерскую границу, на заправке зарегистрировали машину для езды по автобанам и стартовали культурную программу.

Лирически-практическое отступление.
Рекомендую запастись мелкими монетами 50, 100 форинтов, потому что машину надо где-то оставлять, а парковки все автоматические, жрут принципиально только монеты. Нам пришлось сначала раздобыть местных денег, а потом ещё и разменять их на мелочь. Замечу, что похоже это довольно просто сделать в киосках торгующих прессой.

Вернёмся к поездке.
Мишкольц-Тапольце – тут нас ждали термальные купальни (стоят около 100 грн за 4 часа, в принципе – более чем достаточно), находятся они в настоящих скалах и несмотря на +16 градусов воздуха – водичка очень даже тёплая, даже та, которая под открытым небом. А уж в скале вообще хорошо, там из некоторых “бассейнов” и выходить не хотелось, была парочка с температурой воды +35! Есть тёплые “водопады”, как выглядящие естественными, так и явно искусственные, типа душа шарко. Из наблюдений за людьми – очень много народу в возрасте, чуть ли не больше, чем молодёжи.

Поплескавшись пару часиков мы поехали дальше – замок Диосдьор, тоже в Мишкольце – правда там оказалось закрыто, поэтому пришлось довольствоваться видом из-за забора. Затем поехали в Лёлефьорд (сложно сказать, как правильно звучит по русски 🙂 ), красивый дворец, переоборудованный под гостинницу и эдакая “взрослая” железная дорога, по которой можно покататься и посмотреть окружающие достопримечательности. Когда-то она была вполне действующая, но теперь выполняет сугубо туристическую функцию.

Эгер. Город, с огромной базиликой, самым северным турецким минаретом и крепостью, которая сумела выдержать турецкую осаду (правда после второго наступления через 40 лет всё-таки пала).
Ещё это город, в котором просто приятно гулять по пешеходной улочке и там пообедать, что, мы, собсно и сделали 🙂 Тут же и наменяли местных денег по хорошему курсу.

Пока гуляли обедали – день почти закончился и мы двинули на Будапешт, чтобы там поселиться и посмотреть ночной город, увы – резко испортившаяся погода нам не позволила этого сделать. Начался дождь, который усилился настолько, что по автобану мы могли ехать со скоростью не больше 60 км/ч. Пришлось ночной город нам наблюдать из машины, в которой, хотя бы было сухо 🙂
Решили, что раз у нас не получается посмотреть Будапешт, то есть смысл ехать сразу на озеро Балатон, чтобы уже там заночевать и утром продолжить культурную программу сразу на месте.

12 ночи по местному времени – мы наконец-то нашли где поселиться и въехали в жильё. 50 евро, три звезды, парковка и завтрак включен. Вполне недурственный вариант.
Утром следующего дня мы позавтракали и поехали к парому, чтобы перебраться на другой берег озера, в городок Тихань. Немножко дорогое удовольствие, но экономит время, и, наверное, дешевле, чем объезжать озеро, которое, кстати, почти 80 км. длиной! Ещё оно характерно тем, что глубина в нём, в основном, не больше 3 метров, дно песчаное, а вода летом тёплая, до 26 градусов доходит. Такое себе венгерское море. Курортов там действительно очень много.

Так вот, в Тихани находится аббатство, основанное ещё в 1055 году королём Андрашем I, мужем княгини Анастасии, которая, в свою очередь являлась дочерью Ярослава Мудрого, так что мы даже кой-какое отношение к ним имеем :). Там же установлен им памятник. С холма, на котором оно находится виднеется другой холм, с голгофой.

Неподалёку от Тихани находится городок Тапольца, под которым есть самое настоящее подземное озеро, по которому за 40 грн можно проплыть на лодке, что мы никак не могли пропустить 🙂

Кестхей – ещё один небольшой городок, в котором находится большой и очень красивый дворец, с ещё более красивым парком. Тут мы, наконец-то, познакомились с местным мороженым – вкусное 🙂
К сожалению, из-за того, что надо было уже начинать спешить, чтобы доехать до ночёвки в Хорватии нам пришлось ограничиться только дворцом и ехать дальше, к озеру Хевиз.

Самое большое в мире, между прочим, термальное озеро! Тут мы, впервые услышали русскую речь, довольно в больших количествах. Озеро, вроде как, даже немножко радиоактивно, зимой температура +26, летом +34, судя по запахам, целебной грязи там много 🙂 Очень, жаль, что у нас совсем уже не оставалось времени, чтобы там искупаться. Очень стоящее место для посещения, но лучше, чтобы на него был целый день. А мы, походив вокруг да около и пофотографировав всякое отправились в сторону автобана на Хорватию.