Каменец-Подольский

Прошедшие выходные ознаменовались поездкой в Каменец-Подольский – интересное историческое место. (рассказ приведу с цифрами, чтобы желающие туда попасть могли знать порядок цен)
Выехали в субботу вечером на хитром поезде номер 623, хитрый – потому что едет туда целых двенадцать часов, хотя судя по знакам, туда 450 километров. Ехали не очень удачно, было два верхних места в одном купе и еще одно верхнее в другом, в результате из-за отсутствия нижних полок пришлось гулять в корридоре.
По приезду оказалось, что наш пляжный прикид несколько не соответствует действительности – было всего 15 градусов тепла и шел дождик. Хорошо, что я взял джинсы и кофту.
До гостинницы решили пройтись пешком, чтобы по дороге осмотреться, могу сказать, что особо интересного ничего не увидели, потому что вокзал и гостинница находились в новом городе, который ничем не отличается от других современных городков. Через какое-то время нас начал преследовать “странный” запах, сначала мы думали, что кто-то вступил в экскремент, но потом поняли, что это несколько не так.
На следующий день мы узнали, что рядом находится спиртзавод и запах шел с его отстойников, т.е. когда ветер дует в сторону К-П, в городе становится не очень весело. В гостинницу мы пришли где-то к десяти часам утра и сразу поселились, ждать 12 не пришлось. Жили в двухместном номере с доп. диваном, чтобы можно было разместиться втроем, обошлось это удовольствие нам в 230 грн. (около 45$) за номер в сутки, при этом у нас был нормальный душ, туалет, телевизор и холодильник с водичкой внутри.
Поселившись мы отправились пообедать, но так как даже приблизительно не догадывались куда надо идти, то пошли в сторону самой большой дороги и предположительного центра. В ларьке купили карту города и начали выяснять что к чему. Решили идти к предполагаемому центру нового города, пока мы передвигались опять пошел дождь, Саня начал злиться, что мы зря не вызвали такси, а решили ходить пешком. В конце концов, когда мы пришли к центру, то уже передумали есть там и отправились к таксистам.
Приехали в старый город, водитель нас высадил возле небольшого кафе с названием “Ника” и взял целых 4 грн. В кафе цены тоже приятно порадовали, очень хорошо наевшись мы заплатили приблизительно по 30 грн. каждый. Теперь можно было идти в саму крепость – главную достопримечательность города. Вход в крепость – 4 грн. со взрослого человека. Внутри много всего интересного – башни, казематы, колодец, зиндан и прочая прочая.
Обойдя крепость мы вернулись в старый город и пошли в ратушу. Там расположены музеи денег, развития города и пыток. В подвале ратуши находились различные приспособления и детальные описания их применения на человеке для извлечения из него информации. В нашу эпоху гуманизма все эти вещи вызывали мурашек по коже и некоторый ужас.
Вечером придя в гостинницу мы поиграли в бильярд и поехали в сауну. Очень приятное и полезное место для ужасно уставших тел, единственным недостатком которого были шурупы, которыми были привинчены деревянные доски в самом жарком помещении. Я заработал ожог на мягком месте. Но это все-равно не омрачило нашего пребывания там, отдохнули просто прекрасно, за два часа заплатили 126 грн.

Хотин

Утром следующего дня мы позавтракали, повалялись немного в номере и выехали в следующее примечательное место – Хотинская крепость. Древняя крепость на берегу Днестра, построенная приблизительно в 11 веке и в 18 веке “усовершенствованная” Турками. Они построили новую крепость вокруг старой. Очень красивое и грандиозное сооружение, но к сожалению пока еще находится в не очень хорошем состоянии, хотя реставрационные работы ведутся, поэтому нужно будет попробовать съездить туда годика через два.

Вернувшись назад мы столкнулись с проблемой – куда деть столько оставшегося времени – к двум часам дня мы были опять в Каменце, а поезд был в половине восьмого вечера. С этой задачей мы справились – просто побродив по старому и новому городам, покатались на колесе обозрения, вид довольно интересный открывался, хоть и не сильно грандиозный.

Вечером мы сели на поезд и поехали обратно и вот, сегодня в половине восьмого утра вернулись в Киев отдохнувшие и полные сил 🙂

После увиденного у меня появилась мысль поехать по пути Богдана Хмельницкого во времена восстания. Да и просто поездить по стране и своими глазами увидеть историю.

Подведя итог скажу следующее – нужно путешествовать, чем больше мы видим, тем большие просторы открываются нашим мыслям…