Serialization

Сегодня, наконец-то, закончил делать сериализацию для всяких игровых объектов – в том виде, как я ее вижу. Идеи были вытащены из буста, но так, как в тех шаблонах сам черт ногу сломит, то пришлось делать “по пониманию”.

Делалось это потому что реально существует проблема того, что когда геймдизайнер просит вынести ему новые параметры для настройки в конфиг, то это вызывает некоторые проблемы. Надо добавить аж три-четыре строчки 🙂
На самом деле реально проблема в том, что неясно бывает куда в иерархии игровых объектов впихнуть новый параметр и куда в хмл.

Фактически был реализован класс Archive, который содержит в себе несколько перегруженных операторов для записи POD-типов и перегруженный шаблонный оператор для сохранения всего остального.

template
Archive& operator>>(T& t)
{
t.DeSerialize(*this);
}

Вот такая незамысловатая реализация.

Реализация сериализации не-POD типов оставлена на “пользователя” и выглядит так же как и в бусте
void Square::DeSerialize(Archive& ar)
{
ar >> m_Rectangle;
ar >> m_Color;
//…..
}

Стоит добавить, что на самом деле реализация немножко не такая, из-за того, что в хмл надо хранить пары имя-значение, поэтому еще есть структурка, которая хранит имя переменной и ее значение, т.е.
ar >> MAKE_NVP(m_Rectangle); // NVP – Name-Value-Pair

Плюсом сериализации, имхо, является то, что мы автоматом получаем вычитывание целой иерархии объектов при том, что код становится проще и лучше структурированным.
Еще большим позитивом оказалось то, что глядя в сериализованный хмл начинаешь видеть огрехи в реализации архитектуры.

Similar Posts

  • Пляж

    На выходных я целых два дня подряд ходил на пляж – прикольно. Опредленно лучше чем торчать за компом или под машиной 🙂 Был только маленький минус – нифига не было солнца и оба раза чуть не попал под дождь, так сказать вовремя смылся 🙂 Закон подлости работает на всю катушку – пока я не ходил…

  • Reverse-Engineering

    В надежде сделать igo_pc получше я занялсо реверс-инжинирингом (это когда берёшь, дизассемблируешь программу, смотришь на ацкие машинные коды и пытаешься перевести это на какой-нить С++) – процесс доставляет, однако, ещё больше, чем старкрафт в день выхода с мастер-оф-орион2 вместе взятыми! Я уже второй день – потерянный для общества человек, думаю только о том, чтобы найти…

  • rollin harder

    Сегодня катался на роликах по троещине, где-то с восьми до одиннадцати вечера – уберфаново! Всё-таки насколько прикольнее погонять с народом на улице, чем тупо сидеть и шпилить в батлфилд. И тебе работа мышц, и свежий воздух, и, главное в нашем программерском деле, лекарство от геммороя, который можно заработать постоянно сидя за компом! Ещё большое спасибо…

  • “Отпуск”

    Сегодня у меня начался отпуск аж до понедельника (4 дня). В общем-то не очень плохо 🙂 Завтра попробую зайти в кассы и купить билет в Крым, если повезет, то завтра и уеду 🙂 Хоть посмотрю немного на море в этом году, поскольку что-то я не уверен в том, что к осени получится взять нормальный отпуск….

  • Amazon.com

    Получил сегодня книжку, заказанную на амазоне – Steven Goodwin “Cross-platform game programming” (Charles River Media). Мощное чтиво, пока чуть-чуть пробежался, но меня уже радует. Как минимум в ней написано про кеш и то, что в него можно и не попасть при виртуальном вызове 🙂 По поводу оплаты и доставки – все просто – расплатился своей…