Serialization

Сегодня, наконец-то, закончил делать сериализацию для всяких игровых объектов – в том виде, как я ее вижу. Идеи были вытащены из буста, но так, как в тех шаблонах сам черт ногу сломит, то пришлось делать “по пониманию”.

Делалось это потому что реально существует проблема того, что когда геймдизайнер просит вынести ему новые параметры для настройки в конфиг, то это вызывает некоторые проблемы. Надо добавить аж три-четыре строчки 🙂
На самом деле реально проблема в том, что неясно бывает куда в иерархии игровых объектов впихнуть новый параметр и куда в хмл.

Фактически был реализован класс Archive, который содержит в себе несколько перегруженных операторов для записи POD-типов и перегруженный шаблонный оператор для сохранения всего остального.

template
Archive& operator>>(T& t)
{
t.DeSerialize(*this);
}

Вот такая незамысловатая реализация.

Реализация сериализации не-POD типов оставлена на “пользователя” и выглядит так же как и в бусте
void Square::DeSerialize(Archive& ar)
{
ar >> m_Rectangle;
ar >> m_Color;
//…..
}

Стоит добавить, что на самом деле реализация немножко не такая, из-за того, что в хмл надо хранить пары имя-значение, поэтому еще есть структурка, которая хранит имя переменной и ее значение, т.е.
ar >> MAKE_NVP(m_Rectangle); // NVP – Name-Value-Pair

Плюсом сериализации, имхо, является то, что мы автоматом получаем вычитывание целой иерархии объектов при том, что код становится проще и лучше структурированным.
Еще большим позитивом оказалось то, что глядя в сериализованный хмл начинаешь видеть огрехи в реализации архитектуры.

Similar Posts

  • RA

    А Electronic Arts-то теперь раздают старый добрый Red Alert бесплатно! Today, August 31st, 2008 marks the 13th anniversary of the storied Command & Conquer franchise, which has sold over 25 million copies to date. And to celebrate this milestone and this October’s highly anticipated return to the world of Red Alert with Red Alert 3,…

  • Путешествие в Питер

    Во вторник, 5.06.2007 в Питере выступали Linkin Park, а так как я давненько их люблю послушать, а на 3м курсе вообще был мегафанатом, то решил съездить с друзьями на концерт, и город посмотреть. Поезд в Питер идёт, почему-то целые сутки, хотя по трассе туда всего 1200 км. Но, к счастью, если едешь не один, то…

  • Переезд: финал

    Наконец-то опять появился интернет. Новый офис порадовал – места больше, комната у нас теперь не проходная, поэтому не отвлекают постоянно. Вот только сам процесс переезда чуть подзатянулся, вещи мы тягали почти до четверга. Не с утра до вечера, понятно, но всё равно, приходилось периодически за ними ездить и работать сильными программистами. А самое главное –…

  • Kyiv, apr 10, 19:00 SCORPIONS

    Вчера к нам приезжали Scorpions. Зажгли старички очень почотно, до сих пор уши не отошли полностью 🙂 Песни пели всякие разные – из новых альбомов, из старых, барабанщик снова отличился своим соляком. Очень громко и сильно стучал, прыгал по барабанам, бил в гонг, который висел сзади и потом разбил об голову бутылку – классное шоу!…