debugger watches you

Сидел я на выходных и развлекался отладкой одного production софта, который отлично работал на линуксе, но после того, как предыдущий сервер сдох, а на новом решено было ставить FreeBSD, обнаружилось странное выпадание программы, вместо корректной работы.
Начал я гуглить туториалы по gdb и заниматься отладкой. С горем пополам обнаружилось, что происходит банальный проезд по памяти. Но так как код чужой, разбираться в нём лень, да и времени не особо много, то пришлось ходить по коду через step next и смотреть значение переменной-жертвы. Попутно читая туториал глаз зацепился за слово watch – прочитав внимательней оказалось, что можно ставить breakpoint на изменение значения переменной – алилуйя! В доке написано, что если процессор поддерживает, то будет аппаратно работать, а если нет, то программно и в разы медленней. Вторым моим удивлением оказалось, когда gdb сказал, что hardware watchpoint set. Тут я совсем офигел – сколько уже работаю с x86, а о таком и не знал.

В общем поставил я watchpoint, запустил – первый раз оно брякнулось в том месте, где переменная инициализируется, а второй раз – о чудо – именно там, где был проезд по памяти. Смотрим стек вызовов и наслаждаемся полученным великим знанием.

Подведя итог, таки интеловская платформа умеет делать аппаратно прерывания на обращения по заданному адресу и теперь отладка проезда по адресу становится в разы легче.

Similar Posts

  • Новый друг

    Сегодня из-за моря-океана мне наконец-то прибыла посылка, которая позволит совсем охолостячиться. Называется эта штука – робот-пылесос, я много о нем слышал раньше, но все никак не доводилось потрогать руками и посмотреть в деле. В конце-концов я немножко плюнул и заказал себе такого друга на eBay, прошло две с половиной недели – и вот он у…

  • Зима

    Нучо, вот она – родимая! И хотя температура ещё держится +1 – +3, снега намело – мама не горюй! Расчехлю-ка я сегодня лыжи и подготовлю их к завтрашнему дню – поеду(ем) на ПЯ, вспоминать, а как это ездить на лыжах, особенно после роллов 🙂 Share this post: Share on X (Twitter) Share on Facebook Share…

  • проблема с компиляцией glBindBufferARB

    Возникла аццкая проблема – вот этот кусок не компилился glGenBuffersARB((GLsizei)1, &idx); постоянно вываливая ошибки error C2664: ‘void (GLsizei,GLuint *)’ : cannot convert parameter 1 from ‘int *’ to ‘GLsizei’ error C2664: ‘void (GLsizei,GLuint *)’ : cannot convert parameter 2 from ‘int *’ to ‘GLuint *’ если второе еще понять, можно, то первое ни в какие…

  • После военки

    Странное я создание – пришел на военку, хочу спать, значит надо затусоваться где-то и поспать, приваливает счастье в виде отсутствия первой пары – вместо того чтобы воспользоваться моментом я читал книгу – новые главы нового произведения С. Лукьяненко. После 3й пары наш майор-подполковник зовет 2 добровольцев подержать лестницу и разрешает свалить после этого – я…