debugger watches you

Сидел я на выходных и развлекался отладкой одного production софта, который отлично работал на линуксе, но после того, как предыдущий сервер сдох, а на новом решено было ставить FreeBSD, обнаружилось странное выпадание программы, вместо корректной работы.
Начал я гуглить туториалы по gdb и заниматься отладкой. С горем пополам обнаружилось, что происходит банальный проезд по памяти. Но так как код чужой, разбираться в нём лень, да и времени не особо много, то пришлось ходить по коду через step next и смотреть значение переменной-жертвы. Попутно читая туториал глаз зацепился за слово watch – прочитав внимательней оказалось, что можно ставить breakpoint на изменение значения переменной – алилуйя! В доке написано, что если процессор поддерживает, то будет аппаратно работать, а если нет, то программно и в разы медленней. Вторым моим удивлением оказалось, когда gdb сказал, что hardware watchpoint set. Тут я совсем офигел – сколько уже работаю с x86, а о таком и не знал.

В общем поставил я watchpoint, запустил – первый раз оно брякнулось в том месте, где переменная инициализируется, а второй раз – о чудо – именно там, где был проезд по памяти. Смотрим стек вызовов и наслаждаемся полученным великим знанием.

Подведя итог, таки интеловская платформа умеет делать аппаратно прерывания на обращения по заданному адресу и теперь отладка проезда по адресу становится в разы легче.

Similar Posts

  • Открытие сезона 2009 II

    После того, как в Славском нас постигла неудача со снегом мы решили не терять времени и поехать на Буковель – где-то 220км по заснеженным дорогам и возможность успеть на вечернее катание с 5 до 8. Успели с 6 до 8 🙂 Переночевали и целый день утюжили склоны Буковеля и соседних гор, к сожалению работало только…

  • Всё новое – хорошо забытое старое

    Возникла у меня накануне насущная необходимость обработки игровой логики (триггеры), но при этом скриптинг у нас ещё совсем не готов, а результат нужен вот-вот. предложил глянуть на редактор уровней от старкрафта, я его открыл, посмотрел, посоздавал триггеры, подумал и меня осенила мысль, что такого функционала для нас должно хватить с головой и ещё останется 🙂…

  • Отчёт о поездке в Одессу

    День первый: Адесса. На «женский праздник» мы отправились в ранне-весеннюю Южную Пальмиру. Выехали в четыре утра из Киева колонной из четырёх машин, впрочем красный лансер икс Ренегата сразу её сломал и рванул вперёд с криками «не могу я ехать 130 км/ч – это медленно», ну а мы оставшейся троицей неспешно «поползли». Почти всю дорогу нас…

  • Я заболел

    Я стал одной из первых жертв весеннего тепла (ведь уже можно считать, что пришла весна 🙂 ). Разрадовавшись теплу я снял пуховик и одел кожанку с подстежкой, шапку снял. И намочил голову – на улице пошел дождь, а у кожанки нету капюшона. Теперь я сижу дома с квадратной головой и сильным насморком, жру таблетки и…

  • Gcc Addin Roadmap

    Итак, близится момент, когда плагинчик можно будет давать посмотреть наружу, посему меня посетила мысль составить некоторый план дальнейшего развития модуля. Пишу, то, что удалось вспомнить 🙂 Usability: Более корректное расположение настроек проекта в категориях. Добавить опцию генерации мап-файла (сейчас вписывается как additional linker option) Internals: Переписать код вызова компилятора в msbuild-friendly вид, используя Tool concept….

  • Vi iMproved

    Напишу-ка я про один из самых интересных текстовых редакторов. Идея появилась после того, как я нашел аддин – интегрирующий основную функциональность в студию. http://viemu.com/ В связи с моим администраторским увлечением (я занимаюсь небольшим саппортом нескольких серверов фирмы моих знакомых) мне пришлось познакомиться с консолью юникса, а там и с текстовыми редакторами – конфиги-то надо править…