VS2005 Automation

Я пишу Add-in для студии, который бы позволил более эффективно компилировать проекты gcc компилятором, которым мы пользуемся.
На данный момент самой важной и насущной проблемой является управление компилятором, получение текущих настроек и установка своих, и вот тут начинаются проблемы 🙁

Для любого Add-in доступен объект типа EnvDTE2, который предоставляет доступ ко всему, что есть в студии, т.е. например EnvDTE.Solution.Projects возвращает набор проектов, без всякой привязки к конкретному языку, этого достаточно для создания всяких формочек и настроек, но не достаточно для того, чтобы можно было управлять компилятором. Поиски в документации MSDN выявили пространство имен Microsoft.VisualStudio в котором есть интересные классы – такие как VCProject, VCProjectEngine, которые предоставляют все необходимые средства для управления C++ проектом и всеми его тонкими настройками.
Существует лишь одна проблема – как получить объект VCProjectEngine?
Майкрософт пишет, что это можно сделать к примеру при помощи CoCreateInstance – но в реальности этот метод вызывает проблемы, которые выражаются в странном поведении VS2005.

Существует еще один способ, недокументированный.

Мы можем получить список C++ проектов таким образом:
Projects projects = (Projects)dte.GetObject(“VCProjects”);
После этого мы делаем следующее:
VCProjectEngine engine = (VCProjectEngine)projects.Properties.Item(“VCProjectEngine”);

К сожалению этот метод не работает 🙂 Хотя тот источник, из которого я его почерпнул пишет, что именно при помощи него они все сделали.

Последняя строчка вызывает InvalidCastException, т.е. объект возвращается, но он не является тем, что нам нужно.

Update
Получить объект VCProject и VCProjectEngine удалось.
Поиски по форумам увенчались успехом и в одном из постов какого-то чина из майкрософт я нашел подходящий код, который без всякого хакерства работает как положено 🙂


Projects projects = (Projects)_applicationObject.Solution.Projects;

VCProject vcproj = null;
foreach (Project p in projects)
{
vcproj = p.Object as VCProject;
}

Debug.Assert(vcproj != null);

Суть заключается в том, что проект из объектной модели automation хранит ссылку на объект VCProject – ну а дальше мы просто этот объект извлекаем.

Теперь для того, чтобы получить настройки компилятора нам надо получить ссылку на текущую конфигурацию. Для этого мы воспользуемся свойством Configurations.
И хотя это не текущая конфигурация, но все же то, что надо 🙂


Debug.Assert((vcproj.Configurations as IVCCollection).Count != 0);
VCConfiguration conf = (vcproj.Configurations as IVCCollection).Item(1) as VCConfiguration;

Самый главный момент, понятый мной – это то, что в пространстве Microsoft.VisualStudio в качестве контейнера используется не System.Array, а IVCCollection – эта неочевидность вынудила меня потратить лишний час на понимание сути проблемы – почему нельзя было извлечь объект из контейнера.

Теперь мы получаем ссылку на элемент Tool – это непосредственно та вещь, которая позволяет управлять всеми настройками компилятора.


Debug.Assert((conf.Tools as IVCCollection).Count != 0);
VCNMakeTool tool = (conf.Tools as IVCCollection).Item(1) as VCNMakeTool;

Так как в нашем случае используется Makefile project – то мы приводим к типу VCNMakeTool

Собсно все – теперь мы получили полный контроль над процессом компиляции.
В принципе – это лишь первый шаг – поскольку нужно отказываться от промежуточной стадии в виде makefile и создавать свой тип проекта со своими настройками сборки программы, а соответственно и совершенствовать Add-in дальше.

Similar Posts

  • Снова дома

    Словакия – Венгрия – Хорватия – Италия – Австрия – Словакия – Венгрия, прокатились на машинке! Details will follow soon! Share this post: Share on X (Twitter) Share on Facebook Share on LinkedIn Share on Email Share on Reddit

  • Отчёт. День первый: дорога

    Впечатлений за отпуск накопилось море, поэтому буду выдавать по мере переработки мозгом 🙂 Заодно запихивать под кат, т.к. букв много и не всем, наверно, интересно. Share this post: Share on X (Twitter) Share on Facebook Share on LinkedIn Share on Email Share on Reddit

  • Предвестник транспортного коллапса

    Сегодня утром я выехал из своего двора и офигел – машин на дороге было, как на каком-нить крещатике. Еле втиснулся. Дальше хуже – обнаружив, что в какой выезд с моего любимого района не ткнись – везде куча машин. Забрал Серёгу и поехали по самой короткой дороге. В результате только с троещины выезжали полтора часа –…

  • Serialization

    Сегодня, наконец-то, закончил делать сериализацию для всяких игровых объектов – в том виде, как я ее вижу. Идеи были вытащены из буста, но так, как в тех шаблонах сам черт ногу сломит, то пришлось делать “по пониманию”. Делалось это потому что реально существует проблема того, что когда геймдизайнер просит вынести ему новые параметры для настройки…

  • Сегодня когда дибажили с KVaks’ом адд-ин, то обнаружили интересную особенность студии. Левые файлы, которые открыты в студии не висят просто так – они лежат в проекте под названием Miscellaneous Files, а это значит, что если вы думаете, будто у вас только один проект в солюшене (ну или там пять, шесть), то вы ошибаетесь – их…

  • RAID-1

    Год назад у меня появилась новая рабочая машинка, внутри неё стояло два 750 ГБ SATA жёстких диска и я не мог решиться – сделать  RAID-0 – и получить большую скорость работы (запись, и соответственно чтение чередуются между дисками, в результате скорость возрастает, но если хотя бы один винт навернётся – хана данным) , или RAID-1…