VS2005 Automation

Я пишу Add-in для студии, который бы позволил более эффективно компилировать проекты gcc компилятором, которым мы пользуемся.
На данный момент самой важной и насущной проблемой является управление компилятором, получение текущих настроек и установка своих, и вот тут начинаются проблемы 🙁

Для любого Add-in доступен объект типа EnvDTE2, который предоставляет доступ ко всему, что есть в студии, т.е. например EnvDTE.Solution.Projects возвращает набор проектов, без всякой привязки к конкретному языку, этого достаточно для создания всяких формочек и настроек, но не достаточно для того, чтобы можно было управлять компилятором. Поиски в документации MSDN выявили пространство имен Microsoft.VisualStudio в котором есть интересные классы – такие как VCProject, VCProjectEngine, которые предоставляют все необходимые средства для управления C++ проектом и всеми его тонкими настройками.
Существует лишь одна проблема – как получить объект VCProjectEngine?
Майкрософт пишет, что это можно сделать к примеру при помощи CoCreateInstance – но в реальности этот метод вызывает проблемы, которые выражаются в странном поведении VS2005.

Существует еще один способ, недокументированный.

Мы можем получить список C++ проектов таким образом:
Projects projects = (Projects)dte.GetObject(“VCProjects”);
После этого мы делаем следующее:
VCProjectEngine engine = (VCProjectEngine)projects.Properties.Item(“VCProjectEngine”);

К сожалению этот метод не работает 🙂 Хотя тот источник, из которого я его почерпнул пишет, что именно при помощи него они все сделали.

Последняя строчка вызывает InvalidCastException, т.е. объект возвращается, но он не является тем, что нам нужно.

Update
Получить объект VCProject и VCProjectEngine удалось.
Поиски по форумам увенчались успехом и в одном из постов какого-то чина из майкрософт я нашел подходящий код, который без всякого хакерства работает как положено 🙂


Projects projects = (Projects)_applicationObject.Solution.Projects;

VCProject vcproj = null;
foreach (Project p in projects)
{
vcproj = p.Object as VCProject;
}

Debug.Assert(vcproj != null);

Суть заключается в том, что проект из объектной модели automation хранит ссылку на объект VCProject – ну а дальше мы просто этот объект извлекаем.

Теперь для того, чтобы получить настройки компилятора нам надо получить ссылку на текущую конфигурацию. Для этого мы воспользуемся свойством Configurations.
И хотя это не текущая конфигурация, но все же то, что надо 🙂


Debug.Assert((vcproj.Configurations as IVCCollection).Count != 0);
VCConfiguration conf = (vcproj.Configurations as IVCCollection).Item(1) as VCConfiguration;

Самый главный момент, понятый мной – это то, что в пространстве Microsoft.VisualStudio в качестве контейнера используется не System.Array, а IVCCollection – эта неочевидность вынудила меня потратить лишний час на понимание сути проблемы – почему нельзя было извлечь объект из контейнера.

Теперь мы получаем ссылку на элемент Tool – это непосредственно та вещь, которая позволяет управлять всеми настройками компилятора.


Debug.Assert((conf.Tools as IVCCollection).Count != 0);
VCNMakeTool tool = (conf.Tools as IVCCollection).Item(1) as VCNMakeTool;

Так как в нашем случае используется Makefile project – то мы приводим к типу VCNMakeTool

Собсно все – теперь мы получили полный контроль над процессом компиляции.
В принципе – это лишь первый шаг – поскольку нужно отказываться от промежуточной стадии в виде makefile и создавать свой тип проекта со своими настройками сборки программы, а соответственно и совершенствовать Add-in дальше.

Similar Posts

  • Об отчете

    Отчет о карпатах сегодня не написал – устал за поездку 🙂 Днем пытался отоспаться, а также ходил по магазинам, помогал тете с закупками, у нее сегодня бездник. Поэтому вечером еще и пьянствовал немного, завтра, думаю, уже налабаю отчет, главное выспаться 🙂 Share this post: Share on X (Twitter) Share on Facebook Share on LinkedIn Share…

  • 3G Модем GOBI 2000 в Украине

    Новый ноутбук меня обрадовал скоростью, но ещё больше порадовал наличием слота для модема и подготовленной антенной, а также уже Я начал изучать eBay на предмет подходящей мне железке и увидел дивного зверя – Qualcomm Gobi-2000: модем, умеющий и CDMA (EV-DO) и GSM (UMTS). Вся сила в прошивках, которые загружаются при старте – нужен один стандарт,…

  • Крым

    Съездил в Ялту на выходных, очень здорово, особенно то, что на самолете. У них сейчас зимние скидки и всякие акции, поэтому цена очень даже сопоставима с поездом, но скорость и комфорт всяко выше. Да и смена обстановки – это позитив, как ни крути 🙂 Особенно такая. Были на Ай-Петри, во второй раз за зиму увидел…

  • Гоблин о журналистах

    Почитал статейку, которую налабал славноизвестный Гоблин. Задумался… Если так посмотреть, то все, что он описал происходит не только в журналистской среде, а и во всех остальных сферах жизни, например в геймдеве 🙂 Достаточно посмотреть на то, во что превращается форум gamedev.ru – а превращается он тоже в какое-то стадо, которым рулят те же подростки, которые…

  • Домашний медиацентр

    Заболел я тут аккурат к выходным, и хотя на улице стояла отличная погода – мне пришлось валяться дома на постельном режиме. Почему-то летняя простуда – очень валящая с ног штука. Ну а раз я оказался на целых несколько дней заперт дома – то решил, наконец-то, довести до конца начатое дело – превращение Playstation 2 в…