VS2005 Automation

Я пишу Add-in для студии, который бы позволил более эффективно компилировать проекты gcc компилятором, которым мы пользуемся.
На данный момент самой важной и насущной проблемой является управление компилятором, получение текущих настроек и установка своих, и вот тут начинаются проблемы 🙁

Для любого Add-in доступен объект типа EnvDTE2, который предоставляет доступ ко всему, что есть в студии, т.е. например EnvDTE.Solution.Projects возвращает набор проектов, без всякой привязки к конкретному языку, этого достаточно для создания всяких формочек и настроек, но не достаточно для того, чтобы можно было управлять компилятором. Поиски в документации MSDN выявили пространство имен Microsoft.VisualStudio в котором есть интересные классы – такие как VCProject, VCProjectEngine, которые предоставляют все необходимые средства для управления C++ проектом и всеми его тонкими настройками.
Существует лишь одна проблема – как получить объект VCProjectEngine?
Майкрософт пишет, что это можно сделать к примеру при помощи CoCreateInstance – но в реальности этот метод вызывает проблемы, которые выражаются в странном поведении VS2005.

Существует еще один способ, недокументированный.

Мы можем получить список C++ проектов таким образом:
Projects projects = (Projects)dte.GetObject(“VCProjects”);
После этого мы делаем следующее:
VCProjectEngine engine = (VCProjectEngine)projects.Properties.Item(“VCProjectEngine”);

К сожалению этот метод не работает 🙂 Хотя тот источник, из которого я его почерпнул пишет, что именно при помощи него они все сделали.

Последняя строчка вызывает InvalidCastException, т.е. объект возвращается, но он не является тем, что нам нужно.

Update
Получить объект VCProject и VCProjectEngine удалось.
Поиски по форумам увенчались успехом и в одном из постов какого-то чина из майкрософт я нашел подходящий код, который без всякого хакерства работает как положено 🙂


Projects projects = (Projects)_applicationObject.Solution.Projects;

VCProject vcproj = null;
foreach (Project p in projects)
{
vcproj = p.Object as VCProject;
}

Debug.Assert(vcproj != null);

Суть заключается в том, что проект из объектной модели automation хранит ссылку на объект VCProject – ну а дальше мы просто этот объект извлекаем.

Теперь для того, чтобы получить настройки компилятора нам надо получить ссылку на текущую конфигурацию. Для этого мы воспользуемся свойством Configurations.
И хотя это не текущая конфигурация, но все же то, что надо 🙂


Debug.Assert((vcproj.Configurations as IVCCollection).Count != 0);
VCConfiguration conf = (vcproj.Configurations as IVCCollection).Item(1) as VCConfiguration;

Самый главный момент, понятый мной – это то, что в пространстве Microsoft.VisualStudio в качестве контейнера используется не System.Array, а IVCCollection – эта неочевидность вынудила меня потратить лишний час на понимание сути проблемы – почему нельзя было извлечь объект из контейнера.

Теперь мы получаем ссылку на элемент Tool – это непосредственно та вещь, которая позволяет управлять всеми настройками компилятора.


Debug.Assert((conf.Tools as IVCCollection).Count != 0);
VCNMakeTool tool = (conf.Tools as IVCCollection).Item(1) as VCNMakeTool;

Так как в нашем случае используется Makefile project – то мы приводим к типу VCNMakeTool

Собсно все – теперь мы получили полный контроль над процессом компиляции.
В принципе – это лишь первый шаг – поскольку нужно отказываться от промежуточной стадии в виде makefile и создавать свой тип проекта со своими настройками сборки программы, а соответственно и совершенствовать Add-in дальше.

Similar Posts

  • Концерт Apocalyptica

    Вчера ходил на концерт апокалиптики. Ниче так, круто 🙂 Сначала был разогрев – в течении получаса выступали непонятные наши группы. Определенно им это удалось лучше чем группе “Supermax” перед концертом ДДТ пару лет назад, когда ее выгнали со сцены бутылками 🙂 А потом было полчаса затишья – разогрев закончился, а апокалиптика еще не вышла. От…

  • Новый нетбук

    Нахлынуло на меня недавно желание “апгрейднуть” свой нетбук. Старый MSI Wind U100 с атомом внутри и 2ГБ памяти как-то уж очень медленно всё пережёвывал, а жил всего полтора часа от силы…
    И вот я купил новый аппарат под названием Gigabyte Q1105…

  • Хорватия: по дороге в Сплит.

    Ехать в Хорватию из Венгрии по автобану одно удовольствие. Едешь себе 130 км/ч, через какое-то время появляется КП, общий между Хорватией и Венгрией, т.е. сразу и те, и другие проверяют, благодаря чему контроль проходится быстро и ненавязчиво (У нас такое щас с Польшей делают, только вот непонятно, когда сделают, нужно какую-то евроконвенцию ратифицировать). После выезда…

  • Amazon.com

    Получил сегодня книжку, заказанную на амазоне – Steven Goodwin “Cross-platform game programming” (Charles River Media). Мощное чтиво, пока чуть-чуть пробежался, но меня уже радует. Как минимум в ней написано про кеш и то, что в него можно и не попасть при виртуальном вызове 🙂 По поводу оплаты и доставки – все просто – расплатился своей…

  • адвенчура

    за прошедшие праздники проехал 4300 км. Из них 2500 по Румынии. Details will follow 🙂 Share this post: Share on X (Twitter) Share on Facebook Share on LinkedIn Share on Email Share on Reddit

  • Kyiv, apr 10, 19:00 SCORPIONS

    Вчера к нам приезжали Scorpions. Зажгли старички очень почотно, до сих пор уши не отошли полностью 🙂 Песни пели всякие разные – из новых альбомов, из старых, барабанщик снова отличился своим соляком. Очень громко и сильно стучал, прыгал по барабанам, бил в гонг, который висел сзади и потом разбил об голову бутылку – классное шоу!…