Воспоминания об Иране. ч.1 – Прибытие

Предложили мне недавно написать про мои впечатления от Ирана, и я подумал, что действительно, было бы интересно написать, а потом можно сравнить с нынешней ситуацией, т.к. мои воспоминания о той стране заканчиваются десять лет назад.


Давным давно, в 1995 году я приехал в Иран. Мой отец принимал участие в строительстве ТЭС “Рамин”, что в г.Ахваз и вызвал всю семью к себе поближе.
Мы прилетели в Тегеран на ацком самолёте ТУ-154, который гремел так, как вагон метро в туннеле, и вызывал ощущение неизбежности злого рока.
Вылетали из Москвы в августе, одеты были в джинсовые куртки, а когда прилетели, то поняли, что куртки лишние. Вечером, где-то в 10 часов там стояла жара в 35 градусов и было влажновато. Первое, что поразило – это смог – самый настоящий смог, как в кино про Америку. Ещё личный опыт показал, что город находится на возвышенности, т.к. из носу периодически шла кровь. По городу было разбросано много различных информационных табло, которые показывали температуру, влажность и насыщенность смогом воздуха.
Столица впечатляет – впервые я увидел такое количество автомобилей – они шли по улочкам города нескончаемой вереницей, ни одного просвета, поэтому когда нам понадобилось перейти дорогу – мы впали в ступор минут на 5, по привычке ожидая окна. И вышли из него, когда кто-то из местных пошёл через дорогу – оказалось, что пешеход там сродни священной индийской корове – дорогу переходить можно в любом месте и тебя сразу же пропускают. Очень удобно, при таком плотном трафике. Удивило, что город засыпал после 22:00, все магазины и лавки к этому времени закрывались и делать на улице оставалось нечего. Зато на улицах очень спокойно. Родители в чужом городе не боялись меня отпускать одного, шастать по своим магазинам и кафе, продающим мороженое.
Кстати, оказалось, что за последние 10 лет произошли заметные изменения в жизни сердца Ирана – там появилось метро. Когда я там был – о нём даже не разговаривали, а сейчас там уже две ветки, и ещё две строятся. Хотя мы там перемещались только на такси, обходилось это приблизительно в доллар-два, и было заметно дороже, чем потом окажется в нашем “родном” Ахвазе.

На место проживания – “советский” посёлок Рамин, рядом со станцией и Ахвазом, мы почему-то решили ехать на поезде, до сих пор загадка – почему, т.к. самолётом бы вышло ненамного дороже, но зато точно быстрее и комфортнее.
Иранский летний поезд – это нечто, мы ехали в купе, при этом в нём было по три полки с каждой стороны, и, что самое плохое – стеклянные двери и стенки в корридор, правда со шторками – это была проблема, т.к. женщинам нельзя было снимать платок и хиджап – плащ.
Вид из поезда открывался заунывный – много песка и однообразия, вечером поезд остановился на какой-то станции и народ массово пошёл в мечеть – намаз, при этом в основном все омывали ноги в фонтане на площади.
С наступлением ночи вид за окном преобразился, тогда я впервые узнал, что в этой стране не экономят на электричестве – любой завод, городок или ферма светились как новогодняя ёлка – даже краше. Очень впечатляет.
Прибыли мы в семь утра, было просто тепло. Приехали в наш посёлок, поселились и уляглись спать после поезда. А где-то в 3 часа дня папик предложил прогуляться с ним в его бывший домик – забрать вещи всякие.
Вы когда-нибудь заглядывали в работающую духовку? Ощущение приблизительно такое же – горячий, горячий воздух и жара. Чуть позже, когда жара чуть-чуть спала, я решил прогуляться по посёлку и осмотреться. Днём там делать было нечего – улицы пусты, та же жара, через 10 минут гуляния я понял, что мне ну очень жарко и решил спрятаться в тенёк – и тут меня ждало первое разочарование – он не помогал абсолютно! Разница между нахождением на солнце и в тени отсутствует, за исключением того, что в голову не светит солнце. Пришлось очень быстро убегать домой под спасительный кондиционер. К слову – он у нас там работал приблизительно 80% времени в году.
Летом, а оно здесь приблизительно с конца апреля по январь, жизнь просыпается где-то часов после 5 вечера, когда жара спадает до 30-40 градусов, а за счёт сухости атмосферы эта температура переносится как наши родные 25-30.