Турция ч.3

На Болгарию

Эфорие-Норд – Дуран-Кулак – Несебър – Бургас – Царево – Малко Търново

Граница возникла внезапно, вот мы ехали, а вот хлоп, и оказывается, что то, что мы видим – это не придорожное кафе, а пограничный переход, очень небольшой, на две полосы.

К нам подошли сразу два пограничника – румынская дама и болгарский мужчина, проверили техпаспорт, гринкарту и забрали паспорта, минут через десять вернулись, отдали их и пожелали счастливой дороги. Никаких карточек, никакого хождения по разным окошкам. За то время, пока мы стояли, нас <обогнали> где-то 3 машины с румынскими номерами, у них вообще просто смотрят на совпадение лица и фотографии в паспорте. Хочу жить в Евросоюзе, с такими-то приятными переходами!
На выезде стоят закрытый шлагбаум и будка в которой в обязательном порядке продают виньеты – наклейки символизирующие оплату дорожного сбора, цена вопроса – 5 евро за неделю и мы едем дальше.
Болгария встретила нас <украинскими> дорогами и большим количеством ветряных генераторов. В дороге нас сопровождала пасмурная погода, что с точки зрения езды было хорошо – не жарко и можно не включать кондиционер, а с точки зрения отдыха заставляла задуматься, на отдых в этой стране мы отвели 1 день.
Ездят местные, подобно нашим – гоняют и перестраиваются именно тогда, когда ты этого не ждешь. Первая увиденная полицейская машина нас насторожила, а все последующие убедили – от отечественных они мало чем отличаются. Автомобили прячут в кустах или за знаками, а сами полицейские выскакивают, как чертик из коробочки. К счастью, нас не трогали, но, подозреваю, что в случае нарушения берут так же.
За Варной нас порадовало наличие таблички автомагистраль, но не надолго, ровно на 8 км. Дальше затяжной серпантин, на котором в один момент из лесу вышло животное, присмотревшись поняли, что для коровы маловато, а для собаки великовато, еще присмотревшись осознали – перед нами самое настоящее дикое сало – оно же кабан!
К вечеру мы приехали к Несебъру. Затянутое небо погнало нас в расположенный недалеко кемпинг (Кемпинг-Ахелой), а там загнало вместо палатки, в бунгало. В принципе не зря, пока мы возвращались в город, чтобы поменять денег, а потом обратно – начался дождь, когда стали выгружать вещи – превратился в ливень, который продолжился на всю ночь. В бунгало нас ждал сломанный холодильник, такой же телевизор и горячая вода в душе. Еще там были ацкие пружинные кровати, на которых спать было несколько неудобно. Обошлось это удовольствие в 47 левов, что на 15 лв дороже, чем палатка и равняется приблизительно 40 долларам (3х15 + 2 за машину).

Утро встретило прохладой и продолжившейся пасмурной погодой, посему решили ехать на Стамбул, а посещение Несебъра и купание в болгарском Черном море оставить на обратный путь.

К границе мы решили ехать вдоль морского побережья, с надеждой на красивые виды, и, если повезет, пляжи, но увы, дорога пролегала не совсем возле берега, поэтому просто получился крюк, еще и с горным серпантином.

Пограничный переход расположен рядом с городком Малко Търново в горах, поэтому доезжали мы по еще одному серпантину, довольно разбитому. Болгарскую сторону прошли без проблем, в первом окошке у нас проверили документы на автомобиль и выдали на руки какую-то флешку, возле второго подошел дяденька и забрал паспорта. Мы сидели и прилежно ждали, когда их вернут назад, тем временем подъехал турецкий автобус, на который сразу набежала куча таможенников и начала заглядывать во все багажные отделения. Поняв, что, документы здесь не приносят обратно, сходили и забрали сами. Багажник даже не открывали. В третьем окошке перед шлагбаумом отдали флешку назад и все.