Турция ч.2

Румыния-2

Фагараш – Питешти – Бухарест (о. Снагов) – Констанца – Эфорие Норд

Трансфагарашская дорога – горная трасса национального значения, с множеством поворотов на 180 градусов и проходящая через отметку 2044 метра над уровнем моря.

Когда просто читаешь сухие цифры, то думаешь – зачем ее построили если есть целых две объездных дороги? Но вот когда туда попадаешь, то понимаешь, что северная сторона – это природа невероятной красоты, на которой останавливаешься через каждые 2-3 километра чтобы полюбоваться ее величием.

Там есть и высокие деревья, и скалы, и водопады, и <альпийские> луга,

а на закуску там еще и есть снег, несколько лежалый, но все равно, не частое зрелище для середины июля.

Почти на самом верху горы есть самое настоящее озеро, очень чистое и очень холодное.

То, что съездить туда однозначно стоит подтверждает и довольно-таки плотный трафик, как для “никому” не нужной дороги и стоящие чуть ли не на каждой смотровой площадке машины.
Южная сторона серпантина не такая интересная – просто повороты и развороты в лесу, как в Карпатах и Крыму. Видрарскую плотину в этот раз просто проскочили – там было столько туристов-паломников, что только на парковку мы потратили бы полчаса.

После всего этого мы взяли курс на Бухарест в гипермаркет, чтобы закупить продуктов и найти обменник (опыт показал, что в выходной день или не рабочее время их можно найти только там). Тут нас ждал подвох, продуктовый гипер работает в воскресенье до 8 вечера, а на часах, когда мы доехали было уже 8:15, пошли в соседний бутикомаркет, еды там не купить, но хотя бы имелся в наличии работающий обменник.
Поскольку уже начало смеркаться, то решили побыстрее гнать к запланированному месту стоянки на озере Снагов, а продуктов докупить на заправке. К сожалению удалось приобрести только водичку и винцо. Как ни старались, а все равно прибыли уже в темноте, но, зато, наткнулись на кемпинг, на входе было написано, что проезд стоит 5 лей с носа, но денег берут только с 8 до 20, так что заехали даром. Пошарились, не увидели других палаток и пикникующих, чуть удивились, но забили. Поставили палатку возле местной пристани – гавани.

Утром оказалось, что ворота, через которые мы въезжали закрыты. Пока пили чай и собирали палатку увидели, что какие-то служебные машины ездят через служебный вход, резонно предположили, что нужно сделать также, посчитав, что в худшем случае с нас возьмут денег за отдых, а выехать-то хочется. Возле ворот нас ждали две злые собаки и запертые ворота. Через минуту появился дедушка, мы напряглись, но он прошел мимо, открыл ворота, улыбнулся и помахал рукой – ура, выпустили!

Мы отправились смотреть на монастырь, из-за которого мы всю эту кашу с кемпингом и заварили. Находится он здесь же на озере, но на острове, из-за чего цена посещения довольно высокая.

Храм известен тем, что по легендам именно в нем похоронен тот самый граф Д.
Заехали в деревню, наняли лодочника и перебрались на островок. Заведение довольно интересно для посещения: там стоят сохранившиеся ворота еще с тех времен ворота, церковь (сейчас как раз реставрируется)

и чуть дальше – тюрьма, построенная Владом Дракулой для всякого рода недругов и бандитов с большой дороги. От исправительного учреждения, правда, остался один фундамент, но по размерам ячеек можно понять, что участь у попавших туда, была весьма и весьма незавидная.

Дальше наш путь лежал на Констанцу – местную Одессу, долгожданное начало отдыха на море.
Из Бухареста в Констанцу лежит очень хорошая двухрядная магистраль, только с двумя но: там нету ни одной заправки на протяжении 135 км, о чем честно предупреждает табличка на въезде, и второе, до самой Констанцы 200км, что значит, магистраль заканчивается почти сразу за Дунаем в небольшом городке Черноводы, в котором, кстати, тоже проблемы с заправками, поэтому бензином желательно перед отъездом из города желательно запастись. Где-то через полтора часа мы прибыли к цели. В сам город мы заезжать не стали, решив поехать в соседний пригород Эфорие Норд, который поменьше размером, но зато больше приспособлен для туристов -хороший песчаный пляж и куча отелей. После обеда в кафе на пляже мы пошли искать жилье. В городке проблем с наличием свободных комнат не было, но были с отсутствием 3х местных номеров, в конце концов мы догадались попросить, чтобы нам предоставили 2х местный, а 3й человек, т.е. я – жил на птичьих правах.
После поселения мы отправились купаться и хоть немного позагорать под закатным солнцем.

Навалявшись и дождавшись вечерней прохлады, мы перегнали машину к отелю и когда зашли в номер изрядно посмеялись. Оказалось, что для меня принесли дополнительную кровать, вот только в виде надувного матраса и еще одного комплекта белья. Немного подумав, решили спать на одной двуспальной кровати, которая, впрочем, все равно шире палатки, поэтому особых проблем с комфортом не было.

На следующий день, отоспавшись, позавтракали все там же в кафе на пляже и продолжили загорать.

А где-то во второй половине дня начался дождь, плавно перетекший в ливень, загнавший всех отдыхающих, и нас в том числе, по кафешкам, и под навесы. Пообедав, мы решили, что это даже неплохо, так как иначе мы бы еще фиг знает, сколько загорали.