Хорватия: по дороге в Сплит.

Ехать в Хорватию из Венгрии по автобану одно удовольствие. Едешь себе 130 км/ч, через какое-то время появляется КП, общий между Хорватией и Венгрией, т.е. сразу и те, и другие проверяют, благодаря чему контроль проходится быстро и ненавязчиво (У нас такое щас с Польшей делают, только вот непонятно, когда сделают, нужно какую-то евроконвенцию ратифицировать). После выезда автобан продолжается, только дорожные знаки чуть по другому нарисованы и отбойники другой формы. В дорожных кафе понимают украинский (если говорить медленно), принимают евро и меняют на местные куны (или дают ими сдачу), только вот курс у них довольно злой. Поэтому если вы также, как и мы, предварительно не разжились местными деньгами и думаете, чем оплатить проезд по автобану – не переживайте, берут евро по адекватному курсу, сдачу дают кунами. Единственное, что омрачало жизнь – это стоимость проезда – дороже только в Италии 🙂


По дороге в Сплит есть поворот на столицу Хорватии – Загреб, рекомендую заехать, но желательно поворачивать сразу, когда появляются таблички Загреб – Исток (восток по местному – эдакая смесь east + восток), иначе потом придётся через индустриальную часть пробираться, как мы.
В городе царит живая, чуть ли не праздничная атмосфера, правда может ещё и из-за того, что в этот день должна была играть сборная Хорватии со сборной Беларуси. Футбол там любят!

Поносный спонсор

Толпы молодёжи гуляют по центральной площади, множество кафешек и разнообразных достопримечательностей, было бы у нас время, пролазили бы целый день. Местные водители чем-то напоминают наших своим желанием проскочить на желтый или всунуться перед машиной, но всё же покультурней – если показываешь поворот, то тебя спокойно пропускают, никто не начинает резко давить на газ, или сигналить.

Площадь

Вернёмся обратно на дорогу. При подъезде к побережью автобан начинает спускаться с гор к морю. Поскольку это всё-таки скоростная дорога, то серпантин там сделан из огромных дуг, поэтому ехать можно с высокой скоростью, вот только… Там дует невероятно сильный ветер, местные говорят, почти всегда, что реально там можно ехать где-то 40-50 км/ч, иногда чуть быстрее. Сразу начинаешь чувствовать – что значит “сдувает машину”. В остальном удовольствие от хорошей дороги не пропадает. Сам Сплит отстоит от автобана где-то километров на 12, но к нему ведёт хорошая двухрядная иногда превращающаяся в однорядную, дорога, и судя по стройкам – скоро она будет полностью двухрядная.

Долгожданный отдых и местные курорты ждали нас 🙂

Similar Posts

  • Лыжи

    Свершилось! Я стал владельцем комплекта горнолыжного снаряжения 🙂 Прикупил себе хозяйства для получения физкультурного удовольствия зимой, теперь жду когда погодка хоть немного наладится – станет похолоднее и выпадет нормальный снег, а не то, что происходит сейчас. Если все будет очень хорошо, то на следующие выходные можно даже в Карпаты на денек катнуться, но думаю, что…

  • Открытие сезона 2009 II

    После того, как в Славском нас постигла неудача со снегом мы решили не терять времени и поехать на Буковель – где-то 220км по заснеженным дорогам и возможность успеть на вечернее катание с 5 до 8. Успели с 6 до 8 🙂 Переночевали и целый день утюжили склоны Буковеля и соседних гор, к сожалению работало только…

  • Пре-КРИ

    Что-то настроение перед кри какое-то не рабочее, вообще работать не получается, зато в старкрафт поигрался, правда не очень успешно 🙂 Теперь еще пару реплеев правильных гляну для размышлений и домой поеду. Share this post: Share on X (Twitter) Share on Facebook Share on LinkedIn Share on Email Share on Reddit

  • Киевская горка

    Ходили сегодня с Андрюхой (экс-старостой) на Протасов Яр покататься. В будни как-то поприятней выходит – народу поменьше, не так всё счёсано и не боишься налететь на кого-то или чтобы на тебя кто-то налетел 🙂 Огорчает только длина – она настолько маленькая, что подъем выходит значительно дольше спуска. Надо ехать в нормальные горы, пора… Share this…