MsBuild покорён

Наконец-то я разобрался с самой ужасной и неприятной особенностью msbuild – регулярное удаление промежуточного выхода компилятора, то бишь объектников.
Проблема, собсно заключалась в следующем:

При сборке, а точнее в самом её конце, перед PostBuildEvent, выполняется таск IncrementalClean, суть которого заключается в том, чтобы удалить все файлы, которые не были произведены текущей сборкой. Задумка простая и очень хорошая, таким образом мы решаем проблему того, что файл поудалял или переименовал файлы в проекте, а вот реализация, как всегда, подкачала.
Выглядит это приблизительно так:
Мы начинаем сборку, у нас компилируются исходники, получаются объектники, потом линковка и вуаля – исполняемый файл – все счастливы. Но оно заканчивается на второй сборке – очень умный msbuild видит, что файлы не менялись, поэтому компиляцию и линковку пропускает и вот тут-то нас и ждёт коварный IncrementalClean – он удаляет obj файлы, которые мы получили на прошлой сборке. Ещё он должен удалять и исполняемый файл, но этого, замечу, не делает.
Поиски по форумам и задавание вопросов специалистам из microsoft успехом не увенчались, поэтому пришлось копаться в потрохах msbuild и его сборочных скриптов. Попытки переопределить метод IncrementalClean успехом не увенчались, т.к. перестал даже простой clean работать. В конце-концов я попытался до конца разобраться, почему не удалялся исполняемый файл, ведь линковка тоже пропускалась. Оказалось, потому что переменная, в которой я хранил имя OutputName было magic. У msbuild есть волшебный таск, _CheckForCompileOutput, который проверяет существует ли “выход” компилятора, и если да, то пишет его в тот самый файл, по которому потом производится очистка, или не очистка. Но он, сцуко, работает только с одиночными файлами на входе (не забываем, что эта ацкая система ориентирована на .NET и С# в частности), а у сишарпа компилятор и линкер в одном лице работают. Попытки использовать какое-нить ещё резервированное имя не увенчались успехом.
Сегодня на меня снизошло озарение – почему бы не сделать _CheckForGccCompileOutput, после копи-паста, понятное дело, оно не заработало, но зато стало ясно, что идея очень даже сможет жить, после некоторых мучений и ковыряний, я, таки, сумел заставить его работать. Ура.

Вот, собсно, этот ацкий таргет:


<Target
Name=”_CheckForGccCompileOutputs”
>
<CreateItem Include=”@(Compile->’$(IntermediateOutputPath)%(filename).o’)”>
<Output
TaskParameter=”Include”
ItemName=”ObjFileList”
/>
</CreateItem>
<!–Record the main compile outputs.–>
<CreateItem Include=”%(ObjFileList.Identity)” Condition=”Exists(%(ObjFileList.Identity))”>
<Output TaskParameter=”Include” ItemName=”FileWrites”/>
</CreateItem>
</Target>

Поясню детальней: первая фаза создаёт новый массив, в котором содержатся имена obj файлов, вторая, собсно, по ним проходится и вносит их в магический массив FileWrites, по которому, в дальнейшем и будет проводиться анализ – что нужно удалять, а что нет.

Similar Posts

  • Последние события

    Что-то все собираюсь написать в ЖоЖо и все время руки не доходят, поэтому просто вкратце отмечу последние события. В субботу с отцом наконец залезли на крышу, чтобы смонтировать там тарелку. После установки ее на балконе и предыдущей, не очень удачной попытки, установки на крыше все прошло как по маслу. Залезли, поставили на кронштейн сборную систему…

  • Лытдыбр псто

    Чото модно стало такие штуки в ЖЖ постить, я тож так сделаю, потому что выглядит правдоподобно весьма 🙂 Share this post: Share on X (Twitter) Share on Facebook Share on LinkedIn Share on Email Share on Reddit

  • ПДД

    Таки приняли! Теперь и у нас смогут пользоваться камерами и фотоаппаратами для фиксации нарушений, эвакуаторы будут работать вполне легально, а штрафы снова смогут брать по месту (но не все, а особо облачённые доверием). Ввели систему контроля систематических нарушений – будут баллы выдавать – набрал 30, отдохни от вождения. За систематическую пьянку на 10 лет общественного…

  • Hammerwars

    Ура, наш мегапатч для европейской версии hammerwars прошёл QA и скоро выйдет на полки Playstation Store. На самом деле это даже не патч, это наполовину переписанный продукт, т.к. в то, что вышло весной играть можно было с большим трудом. Но теперь вроде даже получилась игра! Из-за проблем с коллизиями пришлось переписывать физику, взяли модуль коллизий…

  • Muse

    Злобные гремлины, которые нашёптывают мысли о том, что надо много работать наконец-то чуть приутихли, можно рассказать про концерт. Концерт был очень хорош, британцы хорошо умеют делать шоу, зато наши организаторы не умеют делать организацию. Давка началась от самого входа в метро – стояла огромная толпа, которую по чуть-чуть пропускали в сам дворец спорта, чем ближе…

  • iGo

    Новая карта Украины для iGo (от 15 марта с.г.) поправилась ещё на 10 метров и уже занимает 52 МБ. Для сравнения – Италия тянет где-то на 180. В принципе, если так и дальше будут продолжать, то к евро 2012 у нас будет очень даже хорошее картографическое покрытие (уже сейчас радует). Share this post: Share on…