MsBuild покорён

Наконец-то я разобрался с самой ужасной и неприятной особенностью msbuild – регулярное удаление промежуточного выхода компилятора, то бишь объектников.
Проблема, собсно заключалась в следующем:

При сборке, а точнее в самом её конце, перед PostBuildEvent, выполняется таск IncrementalClean, суть которого заключается в том, чтобы удалить все файлы, которые не были произведены текущей сборкой. Задумка простая и очень хорошая, таким образом мы решаем проблему того, что файл поудалял или переименовал файлы в проекте, а вот реализация, как всегда, подкачала.
Выглядит это приблизительно так:
Мы начинаем сборку, у нас компилируются исходники, получаются объектники, потом линковка и вуаля – исполняемый файл – все счастливы. Но оно заканчивается на второй сборке – очень умный msbuild видит, что файлы не менялись, поэтому компиляцию и линковку пропускает и вот тут-то нас и ждёт коварный IncrementalClean – он удаляет obj файлы, которые мы получили на прошлой сборке. Ещё он должен удалять и исполняемый файл, но этого, замечу, не делает.
Поиски по форумам и задавание вопросов специалистам из microsoft успехом не увенчались, поэтому пришлось копаться в потрохах msbuild и его сборочных скриптов. Попытки переопределить метод IncrementalClean успехом не увенчались, т.к. перестал даже простой clean работать. В конце-концов я попытался до конца разобраться, почему не удалялся исполняемый файл, ведь линковка тоже пропускалась. Оказалось, потому что переменная, в которой я хранил имя OutputName было magic. У msbuild есть волшебный таск, _CheckForCompileOutput, который проверяет существует ли “выход” компилятора, и если да, то пишет его в тот самый файл, по которому потом производится очистка, или не очистка. Но он, сцуко, работает только с одиночными файлами на входе (не забываем, что эта ацкая система ориентирована на .NET и С# в частности), а у сишарпа компилятор и линкер в одном лице работают. Попытки использовать какое-нить ещё резервированное имя не увенчались успехом.
Сегодня на меня снизошло озарение – почему бы не сделать _CheckForGccCompileOutput, после копи-паста, понятное дело, оно не заработало, но зато стало ясно, что идея очень даже сможет жить, после некоторых мучений и ковыряний, я, таки, сумел заставить его работать. Ура.

Вот, собсно, этот ацкий таргет:


<Target
Name=”_CheckForGccCompileOutputs”
>
<CreateItem Include=”@(Compile->’$(IntermediateOutputPath)%(filename).o’)”>
<Output
TaskParameter=”Include”
ItemName=”ObjFileList”
/>
</CreateItem>
<!–Record the main compile outputs.–>
<CreateItem Include=”%(ObjFileList.Identity)” Condition=”Exists(%(ObjFileList.Identity))”>
<Output TaskParameter=”Include” ItemName=”FileWrites”/>
</CreateItem>
</Target>

Поясню детальней: первая фаза создаёт новый массив, в котором содержатся имена obj файлов, вторая, собсно, по ним проходится и вносит их в магический массив FileWrites, по которому, в дальнейшем и будет проводиться анализ – что нужно удалять, а что нет.

Similar Posts

  • rollin harder

    Сегодня катался на роликах по троещине, где-то с восьми до одиннадцати вечера – уберфаново! Всё-таки насколько прикольнее погонять с народом на улице, чем тупо сидеть и шпилить в батлфилд. И тебе работа мышц, и свежий воздух, и, главное в нашем программерском деле, лекарство от геммороя, который можно заработать постоянно сидя за компом! Ещё большое спасибо…

  • Рефакторинг

    Рефакторинг на C++ является штукой нетривиальной, я бы сказал ужасной 🙂 Я потратил уеву тучу времени, чтобы переместить движок игры в дллку, и еще потрачу кучу времени на борьбу с линковкой с дллкой. Ужасно, но деваться особо некуда, надо было изначально писать менее связанный код 🙂 А теперь попала белка в колесо… Share this post:…

  • Квейк 4

    Игрушка мне понравилась, прикольная и динамичная – именно то, что надо для того чтобы снять лишнее напряжение (ну пиво не считаем) Бегаем, крушим монстров, классные спецэффекты, напрягает только попытка мозга все время понять как они работают и как их спереть и сделать у себя 🙂 А потом я начал копаться в ресурсах игры. ЭТО ПЕСТЕТС!…

  • Автомобиль

    Я наконец-то заимел возможность ездить на машине, вы думаете я стал крутым мачо, который может теперь перемещаться по городу со скоростью света и никуда не опаздывать? ХРЕН!!! Потому что это советский автомобиль, а это значит, что дня 3-4 ты ездишь, а потом столько же ты снова ездишь, но на обычном транспорте, потому что машина не…

  • лытдыбр

    Вышел утром на балкон с чашкой кофе – а там отакое от: Мобилография конечно УГ, но, всё равно, вид свежевыпавшего снега приятный и спокойный – тишь да благодать. Share this post: Share on X (Twitter) Share on Facebook Share on LinkedIn Share on Email Share on Reddit

  • Direct sound

    Мое серьезное знакомство с майкрософтом началось с дотнета. Я офигел насколько круто и удобно они сделали платформу, как легко и быстро все делается, в общем я понял, что мсовцы переродились. Но вот мне понадобилось вместо OpenAL писать под чистый DirectSound, я офигел 🙂 Целый день потрачен на то, чтобы банально загрузить звук в буфер и…