Румыния: день 5 (последний)

30.04.2008 Среда, 10:00 (окрестности Куртеа де Аргеш)
Проснулись в палатке, осмотрелись,

погрелись на солнышке,

позавтракали и отправились к Видрару. При свете дня горы выглядели намного дружелюбнее чем предыдущей ночью,

мы остановились возле плотины, теперь уже для «экскурсии». Дамба не зря входит в пятёрку грандиознейших в Европе. Её высота 166 метров, а протяжённость – 305, озеро, которое образовалось в результате её постройки имеет впечатляющую длину – 28 километров.

Не завидую я тому, кому приходится подниматься по служебной лестничке, ведущей от подножья к вершине.

Налюбовавшись произведением инженерного искусства мы пошли в настоящий замок Дракулы – Поенари, расположенный чуть раньше по дороге ведущей к Видрару и дальше в трансфагараш.

Замок этот, был построен где-то в тринадцатом веке, но через какое-то время был разрушен и брошен. В 15 веке, Влад Цепеш понимая все преимущества замка, стоящего на вершине скалы, восстановил его, усилил и сделал одной из своей главных цитаделей. Крепость стояла и после смерти графа, хотя в 16 веке была снова заброшена. В 1888 году оползень сбросил в реку часть крепости.
Замок был немного подремонтирован и его стены и башни стоят по сей день, единственной проблемой является то, что добраться до него можно только преодолев 1500 ступенек

— не самая легкая прогулка.

14:00
Дальше мы отправились к границе, расстояние порядка 500 км, нужно преодолеть меньше, чем за 10 часов (виза у нас открыта была на пять дней, и этот срок в 12 ночи заканчивается), практически невыполнимая задача для Румынии. Варианта мы рассматривали два – ехать по «зелёной» (т.е. европейской) трассе до Сату-Маре, и потом вдоль границы добираться до пограничного городка, или сэкономить где-то 80 километров и ехать по «жёлтой» (т.е. национальной) трассе, правда проходящей через небольшой серпантин. Решили ехать по последней.
23:45
На подлёте к границе нас впервые остановили органы правопорядка, при чём не гаишники, а жандармерия, вытребовав документы они полезли в микроавтобус что-то про них узнавать, а оставшийся один начал нас развлекать на ломаном английском, пытаясь понять, куда и зачем мы едем. Минут через 10 документы отдали и сказали, что до границы нам толи 8, толи 18 км. Ещё через некоторое время мы заехали в приграничный город, но так как двигались по нему несколько хаотично, то вызвали законное подозрение у гаишников и были остановлены. К нашему счастью офицер разговаривал по-украински и пояснил нам, что в данном городе перехода нету, потому что мост, через который ходили, разрушен, а чинить его ни у кого желания особого нету, поэтому ехать нам надо обратно к городу, под названием… Сату Маре и переходить границу там – а это около 80 км. Т.е. если бы мы сразу ехали в нужный город, то возможно на КП были бы даже часам к 11 ночи. А теперь, получилось, что мы сделали немаленький крюк, порядка 180 км, но деваться некуда, мы поблагодарили полицейских и отправились дальше.
2:00
Мы наконец-то добрались до границы, но там что-то случилось и пришлось нам постоять около часа. Где-то к 3 ночи почти спящий пограничник принялся оформлять наши документы, заметил, что даты не сходятся и начал считать на пальцах, потом когда окончательно убедился в том, что что-то не так, вызвал начальника. Через некоторое время пришёл такой же сонный начальник, посмотрел на это дело, потом взглянул на часы, почесал голову и махнул рукой – мол, пропускай, не такое уж и страшное нарушение (остаётся надеяться, что нигде в базе эта информация не осела).
Нашу половину мы прошли вообще без сучка и задоринки, даже из машины никому не понадобилось выходить и что-либо показывать. В четыре часа утра мы наконец-то въехали на территорию Украины, где нас поджидали новые путешествия и приключения…