Румыния: день 4

29.04.2008 Вторник, 11:00 (Синая)
Мы покинули гостеприимную Синаю и взяли курс на Бузау – грязевые вулканы. Выходя из гостинницы мы встретили гидов и знакомых представителей Укррома, через которых мы, собственно, и открывали визы. Нам доверительно сообщили, что администрация посчитала нас очень тихими и спокойными (наверное они ещё не нашли прожжённый кальяном ковёр). Хотя, с другой стороны, мы в отеле бывали в основном ночью, чтобы поспать, поэтому даже если бы сильно хотели, то врядле бы набуянились.

Дорога к вулканам частью пролегала по трассе Брашов – Бухарест (Е-80), небольшая водительская отдушина – наша машина вспомнила, что такое 130 км/ч, жаль, что неподалёку от Плоешти, со скоростной двухрядки нам пришлось сворачивать. Здесь мы сумели в очередной раз оценить культуру местных водителей. Поворот был левый и стояла довольно длинная очередь машин, но, при этом всём, никто не пытался объехать колонну и встать первым, или просто попробовать повернуть со второго ряда, как это, к превеликому сожалению, «принято» у нас.
14:00
Грязевые вулканы. Добираться до них не очень сложно, нужно проехать километров десять по третьестепенной дороге, проходящей через сёла,

к счастью, сейчас там починили мост в одном месте и половину пути можно проехать по трассе. Саму подъездную дорогу ремонтируют, и есть 20 метров отрезка пути, на котором ехать тяжко – покрытия нету, начинают засыпать щебень.
И вот мы на месте: небольшие холмы, из которых в разных местах торчат кратеры, большие и маленькие, булькающие и испускающие грязь,

сильного запаха сероводорода нету, вообще нельзя сказать, что там воняет, всё чинно и порядочно. На ощупь грязь оказалась холодной, хотя мы предполагали, что будет тёплой, так как выходит из недр, видать она очень долго идёт и успевает за это время остыть.
16:00
Дальше наш путь лежал к Бухаресту, на озеро Снагов, где, по легенде, покоится тело графа Дракулы. Мы решили, что ехать надо в селение Снагов и там искать монастырь. Тут случился казус с GPS, он нас отправил по дороге местного значения, но с нормальным покрытием, вот только выехав из очередного села мы попали на грунтовку, прибор упорно говорил, что мы едем по шоссе, а вот реальность выглядела, как грунтовка под лесополосой, вокруг которой шарились козы и овцы. Проехав порядка 10 км со скоростью 20 км/ч мы попали в следующее село, где дорога уже была отличной и дальше мы ехали спокойно без приключений.
По месту оказалось, что монастыря там нету и близко, а на вопросы о графе все разводили руками. Отправились дальше и выехали на трассу Плоешти-Бухарест, где зашли в придорожный магазинчик, на наше счастье, продавщица говорила по-английски и сказала, что ехать надо на другую сторону озера, искать там, в лесу. Поблуждав и помучившись, мы попали к цели, вот только добраться до неё было затруднительно — монастырь находится на острове, а время уже было к шести часам вечера.

Посовещавшись и скрепя сердце, решили оставить это место на следующую поездку, так как теперь уже мы знали точное расположение и в следующий раз добраться нам проблемы не составит.
18:00
Следующим номером нашей программы была видрарская дамба, что в 140 км от Бухареста и в начале печально известной трассы «трансфагараш», горная дорога-серпантин, которую, по сути, построили по прихоти Чаушеску и которой принесли в жертву около 100 человек. Данная трасса открыта для проезда всего 2-3 месяца в году из-за погодных условий, её высшая часть проходит на высоте, порядка 2 км (замечу, что высота г.Говерла — наивысшей точки Украины — 2061 метра).
По пути выяснилось, что на всё про всё у нас есть 14 лей, чего явно недостаточно, поэтому решили не объезжать Бухарест, а заехать в город и поискать обменник.
На часах было восемь вечера, и все банки были закрыты, решили попытать счастья в аэропорту, но там, как и у нас, был грабительский курс, оставался последний шанс – заглянуть в гипермаркет, и если даже там не найдётся обменник, то вытягивать деньги из банкомата, комиссия врядли бы составила 10%, именно настолько ниже был курс в аэропорту. Нам повезло, обменник был, он работал, более того, в нём был самый выгодный обмен за всё наше путешествие! Поэтому рекомендую искать подобные заведения именно в маркетах.
Затарившись едой, питьём и дровами мы рванули к автобану Бухарест-Питешти, как оказалось, автобаном его считает только google maps, в действительности это бесплатная автомагистраль, протяжённостью около сотни километров и с разрешённой скоростью 120 км/ч, а также полным отсутствием сёл и левых поворотов. Представьте нашу радость после тошниловки пятьдесят – девяносто, через пять минут снова пятьдесят, потом снова девяносто. Поскольку за окном было уже совсем темно, то решили ставить палатку возле ближайшего озера, правда оказалось, что возле Питешти озеро больше напоминало индустриальный отстойник, поэтому поехали дальше, в сторону Куртеа де Аргеш, город неподалёку от плотины. Здесь нас GPS начал подводить – он не знал, что основные улицы города являются односторонними и поэтому пытался нас постоянно вытолкнуть на встречку, хорошо, что было около часу ночи и траффик почти отсутствовал. На выезде из города мы начали искать «посадочную» площадку, но в темноте это делать ой как не легко, поэтому решили ехать сразу к озеру возле плотины. Ночные горы вызывают смешанные чувства, видно только небольшой участок дороги, вокруг темнота и силуэты тянущихся ввысь гор, покрытых какими-то светлыми пятнами. Из машины даже в туалет выходить не хотелось.
Где-то к часу ночи мы туда приехали и поняли, что к озеру этому фиг подъедешь – это аккумуляторный резервуар ГЭС, да и страшноватая атмосфера гор не привлекала. Решили ехать в обратную сторону и становиться хоть где-нибудь.
Встали на лесной полянке неподалёку от дороги, поужинали

и с первыми петухами легли спать.