Поездка в Турцию. ч1

Наконец-то я вернулся из отпуска.
Втроем намотали что-то около 7 тыс. км, проехали через 4 (1 условно) страны, искупались в 4 морях, повидали множество природных и искуственных достопримечательностей и вообще просто отдохнули 🙂

Итак, на машине в Турцию.

Украина-Румыния.
Киев – Черновцы – Пятра-Нямц – Фагараш.

Румыния-1

До Черновцов добрались без особых проблем, если не считать того, что прямо перед нами на дороге загорелось колесо у фуры с подозрительной цистерной. После долгого и настойчивого сигнализирования грузовая машина остановилась. Приехали мы, вместо запланированных 10-11 часов вечера только в половине третьего ночи. Тем не менее, мы вместо того, чтобы лечь спать полезли в джакузи, приговорили бутылку вина и где-то к половине четвертого легли спать.

На следующий день в районе половины одиннадцатого мы добрались до пограничного перехода Сирет. В этот раз на нашей стороне была очередь, поэтому где-то минут 20 мы просто втыкали. Наших пограничников прошли только с одним вопросом ко мне – <почему у вас фотография отклеилась?> На румынской стороне все было живенько, тем более, наученные прошлой поездкой, мы сразу пошли на левую сторону, в которой не было машин. “Ровиньета” (дорожный сбор) у нас была еще с первой поездки, поэтому на границе не задерживались.
Дороги в Румынии – это песня, особенно если трасса международная или национальная, отличное покрытие и разметка. Дурацких или неадекватных знаков замечено не было. Самое главное стараться избегать дорог местного значения (с префиксом DJ – drum judetul), там покрытие хоть и асфальт, но очень часто попадаются ужасные ямы. Впрочем на эти дороги в обычных случаях попасть сложно. Ездят местные очень даже приятственно – пешеходов пропускают, просящихся в ряд тоже пускают без особых проблем, иногда даже мигают аварийкой в знак благодарности если ты их пускаешь. Сигналят о наличии полиции на дороге тем же способом, что и у нас – мигают фарами. Гонщики (которые больше 120-130 ездят) встречались только на автомагистралях.
В этой поездке по Румынии у нас целью был Трансфагараш – серпантин проходящий через отметку 2040 метров. По дороге заехали в крепость Тыргу-Нямц.

Потом поднялись в телекабине на гору в Пятра-Нямц, оттуда открывается прекрасный вид на город и окружающую среду.

Дальше посетили озеро Биказ с его плотиной,

а затем и одноименное ущелье при свете дня ( в прошлый раз мы попали туда ночью). Место однозначно стоящее визита – природа невероятно впечатляет, узкая дорога, параллельно горная речка и с обеих сторон отвесные скалы тянущиеся вверх метров на двести.

После этого посетили соседнее красное озеро, все усеянное торчащими пнями, вокруг которых люди катаются на лодках.

А дальше поехали к городу Фагараш, последний пункт перед <испытанием>. Поняв, что до потемнения доехать мы не успеем, решили заночевать рядом с крепостью Рупеи, которая нам очень понравилась в прошлый раз.
Утром проснулись от гиканья и улюлюканья – местные крестьяне вышивали по той дорожке, где мы стояли, на своих бричках.

Где-то в десять утра мы закончили паковаться и поехали к горам. Так как местных денег у нас было аж 4 леи (около 8 грн), то мы начали искать супермаркет на окраине Фагараша в надежде найти там работающий пункт обмена валют, не нашли, поэтому поехали и остановились в центре города. Все банки были закрыты – по воскресеньям не работают, отчаявшись найти что-либо мы решили применить кредитки. Получилось, только вот все терминалы у них пин-код спрашивают, что не очень удобно.
Еще в этом городе есть прекрасная крепость, мы даже подумали вернуться к машине и почитать <инструкцию> по нахождению, но кто-то покрутив головой увидел, что до нее, вообще-то рукой подать.
Крепость обнесена действующим водяным рвом, раньше такого рабочего сооружения не встречали никогда. Увидев такое воочию сразу начинаешь ценить двойную защиту такого сооружения – враг или будет тонуть, или умирать от зловония, вода-то, стоячая!